Никаких гвоздей
Это у меня лента новостей так настроена или это общий какой-то тренд? Почти из каждой рекламы на меня смотрят какие-то медитативные ретриты и практики, включающие стояние на гвоздях. Вы тоже стоите на гвоздях? Не подумайте, я вас ни в чём не подозреваю. Но вдруг стои́те. Я честно пробовала. Правда, несколько раньше, чем на меня посыпались гвозди из ленты. Про результаты очередного моего исследования сейчас расскажу.
Прежде всего я упёрлась в наличие акупунктурных точек на стопах. Даже если особого смысла в гвоздях нет, то может хотя бы некое подобие акупрессуры - стимуляции активных точек с целью оздоровления организма. И я уже обрадовалась пока не вспомнила, чему меня учили на курсах по массажу. Оказывается, воздействие на активную точку может быть разным в зависимости от того, надо нам притормозить энергию в канале или активизировать. Грубо говоря, через одну и ту же точку мы можем стимулировать или успокаивать какой-то орган, функцию. Гвозди же под собственным весом человека везде давят на стопу практически одинаково. То есть они не особо разбираются в том, что в организме вам надо усилить, а что притормозить. И сразу всё притормаживают. Или усиливают. Сразу всё. И как-то у меня уже сомнения, так ли нужна мне такая неразборчивая акупрессура.
Я честно пыталась найти в гвоздях и духовность, которую обещают всем стоя́щим. Индийские садху ведь и сидят, и спят на них. Но чем мы хуже? Мы точно не хуже. Но мы опять всё перепутали. По идее, если ты реально садху и отречён от тела, не привязан к нему, то гвозди, впивающиеся в тело никак не должны омрачить твоего светлого бытия. Но мы ж хотим быстро. Поэтому мы поменяли всё местами. И у нас теперь кто привык стоять на гвоздях, тот и садху. От тела типа отречён. При этом можно терять полностью самообладание при виде женщин или изящно чревоугодничать. Это, конечно, тоже про тело. Но это ж другое, понимаете. Надо различать, друзья, еду, женщин и гвозди. Не путать тёплое с мягким. Это ж обязанность каждого разумного человека. Поэтому отречение от тела - это, видимо, только про гвозди, друзья. Ну, а как вы думали?
Чего такого люди нашли в этих гвоздях? Прежде всего, это больно. Реально больно. Поначалу точно. Потом проще. Привыкаешь. Поэтому люди поначалу орут или плачут, а потом ноль эмоций. Зачем же начинать всё это, если больно? Всё просто - потому что когда слез с гвоздей, то хорошо. Пока телу больно, оно в стрессе. Со всеми причитающимися стрессовыми гормонами. Когда слезаешь с гвоздей, то стресс прекращается. И организм живо начинает тушить весь свой внутренний раздрай эндорфинами. Гормонами удовольствия. Это у нас в крови: сначала хорошо пострадать, чтобы потом откинуло в блаженство. Химия чистой воды. Такая своеобразная внутренняя наркомания, опьянение самим собой. Не так уж и важно, что делать со своим организмом, чтобы отжать из него счастья. И если для этого существуют относительно безопасные и разрешённые законом способы, то почему бы и да.
Те же самые процессы идут в психике любителей экстремальных аттракционов, ценителей жёсткого интима, у жертв семейного насилия (отчасти поэтому их трудно выковыривать из этого), у тех, кто стрессует в зоне боевых действий. Последним тоже непросто возвращаться в обычную тихую жизнь. Ведь чем сильнее, масштабное и длительнее стресс, тем большей положительной компенсации он требует. И организм даёт эту компенсацию. Кроме того, на фоне стресса последующее ощущение счастья даже без компенсации было бы довольно яркое. Я в юности ходила в полуэкстремальные походы. Каждый день там я радовалась обычным хлебным сухарям. И что-то я не припомню такого же восторга в их адрес пока живу в своей текучке дома. То есть если хочешь разбавить серые будни, то сходи туда, где для твоих возможностей запредельно. Какие-то 5 минут ужаса сделают тебе приличное настроение на ближайшие пару дней. И всё бы хорошо, если бы это так не истощало.
Подумайте сами. Допустим, начался стресс. Организм, будь добр, создай и выдели в кровь соответствующие гормоны. И терпи, потому что жить в этом стресс-коктейле довольно токсично. Далее, когда всё позади, будь добр, выдели эндорфины. То есть, напрягись опять. И хорошо, если владелец этого организма более или менее адекватный тип, нормально и полноценно кушает хотя бы, восполняет ресурсы. А то ж эти современные садху ещё и какие-нибудь идейные праноеды оказываются. И тогда у меня вопрос - из чего организму гормоны-то делать? Да ещё и в интенсивном режиме нон-стоп. Я ж говорю, что затратно. Поэтому жертвы насилия реально беспомощны. Их ресурс плохо восполняется. Да и у крепких парней тоже могут заканчиваться силы, и их, парней этих, отправляют в увольнение или куда-то, где потише. Даже если парни против.
Эмоциональные качели вызывают привыкание. И, как при приёме любого обезбола, приходится повышать дозу. А то не вштыривает. То есть люди начинают сами ужесточать свои стрессовые условия. И если наши садху начинали с досок, где гвозди понатыканы часто, то позже, они переходят к доскам с меньшим количеством гвоздей. Эскалация семейного насилия происходит по той же схеме. Супруги в буквальном смысле плющат друг друга, и выглядит это кошмарно. Но как же им хорошо, когда наступают минуты хоть какого-то взаимопонимания, просто даже не передать. И так хочется, чтобы это длилось вечно. Но на третий день мирных отношений ощущения уже не те, и приходится снова эти отношения подогревать нещадно. И это только русским по белому выглядит терпимо. Пока это вдали от нас. Реальность же этого явно не для всех. И всем, кто в здравом уме, лучше держаться от неё подальше. Впрочем, к этому имеют вкус только те, у кого большие залежи безрадостной жизни. Они полагают, что это их жизнь раскрасит. По факту же это, как уже было сказано, истощает и окончательно заводит в тупик постоянной эскалации ощущений. И эту эскалацию тело может банально не выдержать.
И что теперь делать, если радости хочется, а как её добыть, не понятно. Я бы рекомендовала переосмыслить безрадостное. И вообще навести порядок в жизни и открыться этой самой жизни. Любовь к экстриму - часто признак психической закрытости. Но не возможно всё время носить доспехи. Приходится подбирать себе средство, чтобы время от времени себя из этих доспехов доставать. А иногда даже не доставать, а просто обманывать свой организм. Вот так встанешь на доску с гвоздями, потом сойдёшь с неё. И вот тебе уже внутри полный набор эндорфинов. И нет необходимости становиться открытым, чтобы соединяться с кем-то (или с чем-то, с делом, например) в настоящей любви. Стой себе на гвоздях и можно даже не трудиться любить, открывать сердце, понимать. Можно довольствоваться одними плотскими отношениями.
Если так прям нужно острых ощущений в ногах, то гвозди не обязательны. Обёртка для ощущений может быть и другая. Гвозди это или нечто иное острое - значения не имеет. В аптеке с этой целью можно купить ипликатор Кузнецова. Он тоже колюч. Это вам на зиму. А летом просто походите босиком по грунтовой дороге, отсыпанной гравием. Или в лесу по шишкам. Незабываемо. Для пущих восторгов можно пройтись только что напедикюренными ногами. Эмоции, ощущения и эффект будут теми же. И никаких гвоздей. Мы зря наделяем особыми смыслами по одной лишь картинке то, что этих смыслов в себе не имеет. Этим мы создаём себе ложные направления развития, которые несколько позже упираются в тупик.
Что есть в гвоздях для духовности, которую постоянно в гвоздях ищут? Не побоюсь это озвучить, но практически ничего. На мой взгляд. Очень и очень ограничено можно поработать с болью, её переосмыслением и выражением. Но это и без гвоздей легко можно сделать. И гораздо более эффективно. Что ж у нас боли дефицит что ли? А вот подсаживание себя на эндорфиновую зависимость хоть и радует какое-то время, но по факту умерщвляет. Духовность - это не про добывание наслаждения всеми силами. Это про сжигание внутри себя того, что мешает тебе жить счастливо в рутине повседневности без какого-то особого допинга. Тот, кто распробовал тонкие ощущения уже не вернётся к грубым методам, считая их мелкими и пустыми. Для счастья не нужна встряска. Нужно просто жить своей жизнью, и тогда можно почувствовать самые удивительные глубины бытия.